Её можно условно разделить на четыре основных вида:
- Деловая или представительская – это брошюры, бланки, блокноты, папки, конверты, визитки;
- Журнально-книжная продукция – журналы, учебники, книги, газеты и т.д.;
- Рекламная продукция – листовки, каталоги, плакаты и другие стимулирующие к покупке материалы;
- Календарная продукция – настенные, перекидные, карманные и прочие календари;
Очень важную роль играет основа для печати. В большинстве случаев это бумага, хотя печать можно делать на пленке, ткани или жестких листовых материалах. Качество основы влияет не только на качество печати (на хорошей бумаге изображения и текст смотрятся четче, а цвета выглядят живее и сочнее) но и на тактильные ощущения. Всегда приятно держать в руках добротно сделанную вещь.
Кроме самой бумаги важную роль играют технологии, расширяющие поле деятельности дизайнера и позволяющие создавать оригинальную печатную продукцию. Это различные типы ламинирования, сплошная или выборочная лакировка, тиснение фольгой, высечка, конгревное тиснение и др.
Современное оборудование способно печатать большие тиражи за короткое время, при этом обеспечивая сравнительно низкую стоимость готового изделия, что позволяет охватить значительное количество людей. При этом, при правильном подходе, каждый человек имеет довольно долгий визуальный контакт с продукцией, что дает возможность донести до него большой объем информации.
Правильный подход к разработке полиграфической продукции, как впрочем и к любой другой творческой задаче, начинается с создания интересной идеи. Затем дизайнер должен найти оригинальный способ ее воплощения. Для получения исходных изображений может применяться фотосъемка, трехмерное моделирование, живопись, графика и пр. На заключительном этапе осуществляется подбор типографии в соответствии с особенностями дизайна и требованиями к качеству печати.
Отпечатанная на разном оборудовании полиграфическая продукция будет отличаться по цвету, как из-за способа печати, так и из-за свойств используемой краски и запечатываемого материала. Для того чтобы цветовое восприятие готовой продукции максимально приближалось к эталону, делают цветопробу или контролируют процесс печати на месте.