Безвоздушные шины - автомобильное будущее?

Цель нашей компании - предложение широкого спектра дизайнерских услуг с ориентацией на максимально высокое качество их исполнения.
6 марта 2018

С момента, когда Джон Данлоп запатентовал первую пневматическую шину прошло 130 лет. За это время пневматическое колесо развивалось и совершенствовалось, но так и не избавилось от главного недостатка - возможности прокола. В начале 21 века человечество пытается радикально решить эту проблему, а именно совсем избавиться от воздуха в шине.

Первые попытки изготовления и применения безвоздушных шин выявили многочисленные преимущества новой технологии, а так же и немногочисленные её недостатки. Основные преимущества: колесо способно менять форму в зависимости от проезжаемых неровностей, оно полностью работоспособно, пока хотя бы 70% его элементов на месте, вес безвоздушной резины значительно меньше, что снижает неподрессоренную массу и приводит к положительным эффектам вождения, и, очевидно, у колеса нет возможности лопнуть и спровоцировать аварию. Из недостатков было выявлено: безопасный предел скорости — 80 км/ч, излишний шум и нагрев при длительной скоростной эксплуатации и невысокая грузоподъемность.

Пионерам в данном направлении стала американская компания "Resilient Technologies", которая в 2005 г. начала разработку безвоздушных колес для военной техники, а в 2010 г. провела испытания прототипов своих изделий на военных «Хаммерах». В 2012 г. фирма была приобретена компанией "Polaris", которая продолжает разработку данного направления и оснащает NPT (Non-Pneumatic Tire - анг. безвоздушные шины) свои квадроциклы.

Параллельно с 2005 г. французская компания "Michelin" патентует свою технологию безвоздушных колес "Tweel" (акроним от английских слов tyre (шина) + wheel (колесо)). Изначально "tweel" предполагалось использовать для легковых автомобилей, но инженерам Michelin не удалось добиться необходимых параметров, чтобы конкурировать с обычными пневматическими колесами. Однако технология прекрасно подошла для спецтехники, и сейчас компания серийно выпускает несколько моделей безвоздушных колес для погрузчиков и другой легкой строительно техники.

Японская компания "Bridgestone" тоже активно ведет разработки в данной области. В 2013 г. на Токийском автосалоне были представлены безвоздушные шины "Air Free Concept tire". Эта технология пока тоже далека от совершенства; производитель заявляет о применении данных шин для техники массой до 410 кг и возможности достичь максимально скорости 60 км/ч.

Явные успехи в данной области демонстрирует южно-корейская компания "Hankook", которая трудится над созданием безвоздушных шин с 2011 г. В сентябре 2013 г. на 65-м Международном автосалоне во Франкфурте-на-Майне она продемонстрировала прототип безвоздушного колеса для легкового автомобиля, который достаточно близок к серийному производству. На стенде компании был представлен Volkswagen Up!, обутый в колеса iFlex 155/590R14 — размерность выглядит так странно, потому что диск здесь фактически отсутствует — полиуретановое колесо закреплено прямо на небольшой ступице.

В 2015 г. "Hankook" заявила об успешном завершении серии испытаний безвоздушных покрышек iFlex пятого поколения, которые теперь могут монтироваться на обычные автомобильные диски и по всем показателям не уступают обычным шинам. Серия испытаний экспериментальной партии шин iFlex продемонстрировала отличные эксплуатационные качества при движении «змейкой» и на скоростях до 130 км/ч.

Пока что безвоздушные шины находятся в стадии доработок и внедрения новых идей, но не за горами тот день, когда они станут неотъемлемой частью любого автомобиля и автовладельцы будут навсегда избавлены от недостатков пневматической шины.

Автор: Kamskiy | фото и тестовые материалы из открытых источников

Вернуться к списку