10 принципов хорошего дизайна от Дитера Рамса

Цель нашей компании - предложение широкого спектра дизайнерских услуг с ориентацией на максимально высокое качество их исполнения.

10 принципов хорошего дизайна от Дитера Рамса

Дитер Рамс (нем. Dieter Rams; 20 мая 1932, Висбаден, Гессен) — немецкий промышленный дизайнер, ведущий дизайнер фирмы Braun с 1962 по 1995, представитель школы функционализма в промышленном дизайне.

С 1947 по 1953 год Рамс изучал архитектуру и дизайн интерьеров в художественной школе в Висбадене с перерывом на практику в столярной мастерской в Келькхайме (1948—1951). После окончания практики Дитер продолжил обучение и в 1953 году окончил школу с отличием. С 1953 по 1955 год работал под руководством известного архитектора Отто Апеля, участвуя в разработке проектов американских консульств в Западной Германии. В 1955 году, пройдя по конкурсу, попал в коллектив дизайнеров фирмы Braun. В 1962 году возглавил дизайнерский отдел фирмы и оставался на этом посту до 1995 года.

Дитер возглавил команду молодых дизайнеров Braun, сосредотачиваясь на разработке радиоприемников, проигрывателей и проекторов. Среди наиболее важных технических достижений в области бытовой электроники в течение 1960-х годов была разработка новой технологии транзистора. Заменяя большие лампы на современные транзисторы, Braun начал выпускать компактные аудиопроигрыватели с большими внешними поверхностями, на которых Рамс разместил элементы управления, кнопки и циферблаты. Он впервые спроектировал аудиосистему из модульных компонентов, все блоки которой, кроме проигрывателя, могли быть установлены горизонтально, вертикально или расположены на стене.

К 1963 году Рамс усовершенствовал кодификацию дизайна Braun с точки зрения структуры и цвета. Подход состоял в том, чтобы создавать совместимые компоненты одной системы (динамики, ресивер), позволяя пользователю принимать различные решения при компоновке устройств. Важным нововведением стала цветовая кодировка элементов управления. Кнопки на устройствах были бледными или темно-серыми, за исключением зелёного включения/выключения. Придерживаясь этих цветовых условностей Рамс обеспечил пользователям быстрое и эффективное ориентирование с новыми бытовыми приборами независимо от внедренных технических инноваций. Обилие удачных нововведений привело к тому, что в середине 60-х стиль Braun начал считаться символом современности и прогресса.

Многие дизайнерские продукты Дитера Рамса представлены в музее прикладного искусства во Франкфурте, а также в музее современного искусства в Нью-Йорке. В 2010 году Международная Кельнская Школа Дизайна отметила заслуги Рамса в области промышленного дизайна премией 'Kölner Klopfer'

За годы своей работы Дитер Рамс сформулировал десять принципов хорошего дизайна:

  • Хороший дизайн — инновационный. Технологическое развитие всегда предлагает новые возможности для дизайна.
  • Хороший дизайн делает продукт полезным. Дизайн должен акцентировать внимание на качествах товара, а не отвлекать от них.
  • Хороший дизайн — эстетичен. Эстетика должна быть неотъемлемой частью изделия. Этот фактор позволит сделать использование вещи приятным.
  • Хороший дизайн помогает продукту быть понятным. Дизайн должен сделать принцип работы изделия максимально прозрачным и понятным.
  • Хороший дизайн — ненавязчив. Изделия — это инструменты. Это не декоративные объекты и не произведениями искусства. Поэтому их дизайн должен быть нейтральным и сдержанным.
  • Хороший дизайн — честен. Дизайн не должен делать продукт лучше или инновационнее, чем есть на самом деле. Не должно быть места для манипуляций потребителем и введения его в заблуждение.
  • Хороший дизайн — долговечен. Веяния моды не должны ложиться в основу стиля и образа. Только в таком случае он оказывается вне временных течений и перестает стареть.
  • Хороший дизайн продуман до мельчайших деталей. Точность и забота о каждой мелочи – это правильный подход к индустриальному дизайну. Отсутствие случайных и произвольных деталей – это признак уважения к будущему пользователю.
  • Хороший дизайн гармонирует с окружающей средой и экологичен. Только экономия ресурсов, отсутствие загрязнений всех типов и бережное отношение к среде позволят создавать перспективные вещи.
  • Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна. Умеренность дает возможность обратить внимание на существенные моменты, избегая перегруженности
Принципы Рамса не избежали критики, однако у него множество поклонников. Одним из них является Джонатан Айв из корпорации Apple. В документальном фильме Гари Хаствита «Овеществление» Дитер привел в пример Apple как компанию, опирающуюся на его принципы при разработке дизайна устройств.

Автор: Kamskiy по материалам Википедии | фото из открытых источников
Вернуться к списку